На самом деле рынок термальных комплексов имеет практически неограниченный потенциал. Термы, термальный комплекс можно с легкостью организовать во многих действующих сегодня ТЦ и таким образом повысить его доходность, а можно развивать как самостоятельное направление бизнеса.
Простой пример. Если ранее веллнесс-индустрия (тренд на здоровье) ориентировалась в основном на состоятельных клиентов, то современные термальные комплексы отличает доступная ценовая политика для разных категорий клиентов. Так, при объеме стартовых инвестиций для открытия термальной зоны в диапазоне 60-150 тысяч рублей за м2, период окупаемости составит от 2 до 5 лет. Это в сравнении с другими, более затратными проектами в популярной нише оздоровления – быстро и выгодно. Короткий срок окупаемости достигается за счет спроса и высокой посещаемости, которая может быть в 1,5-2 раза выше, чем, например, в аквапарках.
Несмотря на то, что под термы подходят не все помещения, есть ряд ограничений и требований, по мнению специалистов в ближайшие годы данный сегмент рынка услуг увеличится вдвое. Уже сейчас трафик посещаемости растет год от года благодаря реализации новых концепций терм. Особенно привлекательны такие комплексы для молодых людей и лиц старшего поколения.
Рост популярности терм связывают с их открытием в торговых центрах. И если первоначально комплексы размещались на месте неликвидных площадей центров, то теперь термы – неотъемлемая их часть, пополнившая список якорных арендаторов. Аквапарки – излюбленное место посещения семей с детьми постепенно отодвигаются на второй план, а некоторые из них даже переоборудуют в помещения термального комплекса.