При разработке концепции необходимо учесть такие факторы, как местоположение, в том числе особенности территории, экологические стандарты, а также кто будет составлять целевую аудиторию с учетом ее потребностей.
Важно! Инфраструктура будущего объекта должна гармонично сочетаться с природной средой и не причинять ей вреда.
Перед разработчиками концепции базы отдыха стоят задачи по планированию и зонированию, решение которых предполагает правильное разграничение объекта на зоны, например, на жилую, спортивную, зону для отдыха и т. д. При этом не менее важно продумать грамотное расположение всех коммуникаций, как то: электроснабжение, водоснабжение, канализация и др.
Разработка концепции базы отдыха должна включать следующие этапы:
- Определение источников финансирования запускаемого бизнеса. Это могут быть личные средства собственников, привлечение денег сторонних инвесторов, кредиты, гранты, субсидии и др.
- Четкое описание потребностей целевой аудитории – потенциальных потребителей услуги.
- Местоположение базы, выбор которого желательно доверить профессионалу, например, архитектору.
- Получение прав на земельный участок (аренда либо покупка).
- Документальное оформление строительства и регистрация бизнеса.
- Возведение объектов базы согласно генплану, выполненному на основе концепции.
- Приобретение оборудования, мебели и расходных материалов.
- Наём обслуживающего персонала.
- Маркетинговые инструменты и реклама.
До начала разработки концепции и проектирования самой туристической базы, необходимо произвести анализ выбранного направления бизнеса.
Во-первых, важно оценить инфраструктуру территории, для чего требуется выезд на местность. В ходе выезда устанавливаются близлежащие объекты, их влияние на продажи, привлечение аудитории, а также возможность партнерства. Например, когда поблизости располагается объект с похожим назначением.
Во-вторых, познакомиться с целевой аудиторией, узнать ее потребности, тенденций спроса, покупательское поведение в данной нише. В результате нужно сформировать портрет (аватар) потенциального клиента.
В-третьих, проанализировать конкурентную ситуацию, что предполагает поиск аналогичных или схожих идей на местности, в стране и в мире.
В-четвертых, изучить емкость и динамику рынка, для чего осуществляется анализ и мониторинг направлений развития в отрасли, конъюнктуры и прогнозов.